Что нужно знать о амортизаторах?
Современные автомобили сделаны настолько качественно, что от нахождения в них получаешь удовольствие. Уровень комфорта не могут нарушить даже ямы и ухабы, которыми так богаты дороги отечества. Плавность хода транспортного средства достигается за счёт использования амортизаторов, основное назначение которых заключается в том, чтобы гасить удары и не передавать их на кузов.
Амортизаторы располагаются как в передней, так и в задней части автомобиля. Принцип их действия, вне зависимости от разновидностей, примерно одинаков. Под нагрузкой, например, в момент наскока на кочку, они сжимаются, а после преодоления препятствия возвращаются в нормальное положение. Таким образом они обеспечивают постоянный контакт колеса с дорожным покрытием.
Существуют три вида амортизаторов. Различаются они в зависимости от типа конструкции:
Жидкостные двухтрубные амортизаторы состоят из расположенной во внешнем корпусе заполненной маслом рабочей колбы, в которой работает поршень. Похожую конструкцию имеют газомасляные амортизаторы – разница между ними заключается лишь в том, что вместо воздуха, обеспечивающего сжатие жидкостным устройствам, здесь используется инертный газ.
Третий распространённый тип называется — однотрубные амортизаторы, а от двух предыдущих он отличается лишь тем, что газ в нём находится в персональной камере, масло в которую не поставляется.
Рабочая поверхность амортизаторов защищена пыльниками, изготовленными из гофрированной резины. Их назначение заключается в том, чтобы препятствовать попаданию на рабочий поршень грязи, которая будет способствовать скорейшему износу устройства. Чрезвычайно важно регулярно проверять состояние пыльников. Бывает, что с течением времени они рвутся или их края плохо держатся на своём месте, постоянно обнажая рабочий поршень. В таких случаях следует принять меры по их фиксации, а сделать это можно с помощью обычного пластикового хомута, либо просто заменив их на новые. Впрочем, второй вариант слишком дорогостоящий, поскольку подразумевает полную разборку стойки.
Слева — целый пыльник, справа — требующий ремонта/замены.
К сожалению, амортизаторы подвески – устройства не вечные и со временем, как и всякая другая деталь, требуют замены. На их выход из строя укажут косвенные признаки. Сначала в районе их зоны работы появляются характерные «мокрые» пятна, свидетельствующие об утечке масла из трубок. Спустя какое-то время амортизаторы начинают издавать щелчки, на которые поначалу мало кто обращает внимание. Последняя стадия износа характеризуется чрезмерным раскачиванием транспортного средства во время движения, что становится наиболее чувствительным в момент преодоления препятствий в виде лежачих полицейских или при движении по неровной дороге.
Замена амортизаторов происходит парами. Не стоит паниковать сразу после обнаружения следов сочащегося масла. Возникшая течь ещё не говорит о критичности положения. Бывает, что после появления первых пятен автомобиль можно эксплуатировать в привычном режиме довольно долго, иногда даже в течение пары лет. Но зная об уязвимости узла, вам придётся регулярно контролировать его состояние, чтобы своевременно среагировать на малейшее изменение ситуации.
Как правило, одновременно с амортизаторами меняются и опорные подшипники. Бывает, что приходится менять и пружины амортизаторов, истинное состояние которых можно оценить лишь после демонтажа опорной стойки. Чаще всего могут быть обломаны их верхние витки.
После установки новых амортизаторов вам придётся отрегулировать мост, выставив правильные развал и схождение колёс. Срок службы амортизаторов не регламентирован, в этом вопросе всё сугубо индивидуально, однако при нормальной эксплуатации транспортного средства, устройства могут исправно прослужить в течение нескольких лет. Общее же состояние амортизаторов обычно контролируется раз в год во время прохождения техосмотра. Если выясняется, что амортизаторы требуется заменить — не беда! У нас вы всегда можете купить амортизаторы в городе Воронеж, по выгодной цене.
Атрибуты
Для поддоменов |
---|